Связаться с нами-  e-mail: orck-opochka@rambler.ru

"Пушкинская карта" для молодёжи России. Где оформить и как ею пользоваться

20 Февраля 2025

"«Пушкинская карта» для молодежи России: где ее оформить в 2025 году и как ею пользоваться. Плюсы и минусы виртуальной и пластиковой карты. Что делать, если не получается оформить карту... 

«Пушкинская карта» — это специальная банковская карта, созданная для молодых людей в возрасте от 14 до 22 лет и призванная повысить их интерес к культурно-просветительским мероприятиям. Изначально номинал карты составлял 3 тысячи рублей, но с 2022 года его увеличили — теперь владельцам карты один раз в год поступает 5 тысяч рублей от государства. Их можно потратить на любые культурные мероприятия по всей России, которые несут в себе, помимо развлекательной, еще и образовательную функцию.

Деньги на карту приходят 1 января каждого года. Если не потратить сумму до этого, она сгорит. Например, если на конец 2024 года на «Пушкинской карте» лежит 3000 рублей, 1 января 2025 года на ней будет 5000 рублей, а не 8000

Карта не привязана к конкретному региону — пользовать ей можно по всей России. А вот использовать чужую «Пушкинскую карту» нельзя, она именная.

Условия получения

 

  • возраст от 14 до 22 лет;
  • гражданство Российской Федерации;
  • наличие паспорта и СНИЛСа.

 

Как оформить

«Пушкинская карта» бывает двух форматов: физическая (пластиковая) и виртуальная. Карту оформляют бесплатно, но за выпуск пластиковой нужно заплатить 500 рублей.

Как оформить виртуальную «Пушкинскую карту»

 

  1. Зарегистрируйтесь на портале «Госуслуги».
  2. Подтвердите учетную запись (это возможно, в том числе через интернет-банки Сбербанк Онлайн, Т-Банк и Почта Банк).
  3. Установите мобильное приложение «Госуслуги.Культура» и авторизуйтесь в нем с помощью логина и пароля от портала «Госуслуги».
  4. Загрузите селфи, чтобы подтвердить свою личность.
  5. Подтвердите выпуск карты. 
  6. Плюсы виртуальной карты:

    Не нужно никуда идти, всю процедуру можно выполнить онлайн. Услуга бесплатная. Выпускается моментально.Карта привязана к телефону — ее легче использовать и сложнее потерять.

  7. Минусы виртуальной карты: бывают технические сбои, когда картой воспользоваться нельзя, а альтернативного способа оплаты нет;есть риск потерять средства с карты из-за действий мошенников;виртуальная карта сильно зависит от смартфона — если он сломается, разрядится или будет вне зоны доступа сети, воспользоваться картой будет проблематично.

  8. Как оформить пластиковую «Пушкинскую карту»

     

  9. Зарегистрируйтесь на портале «Госуслуги» и в мобильном приложении «Госуслуги. Культура».
  10. Подтвердите выпуск карты.
  11. Обратитесь за пластиковой картой в отделение «Почта Банка». Не забудьте взять с собой паспорт или СНИЛС.
  12. Есть еще один способ оформить пластиковую карту

     

  13. Перейдите на сайт «Почта Банка».
  14. Кликните на «Оформить карту».
  15. Заполните заявку на получение карты: для этого потребуется ввести свои ФИО и мобильный телефон.
  16. Введите паспортные данные и номер СНИЛС, загрузите селфи и подпишите документы онлайн.
  17. Обратитесь в отделение «Почта Банка».

Как пользоваться

Купить билеты можно в приложении «Госуслуги.Культура», на сайте мероприятия или в кассе культурного учреждения. Как правило, музеи и театры всегда размещают баннеры о том, что их билеты можно оплатить «Пушкинской картой».

На сайте проекта перечислены основные правила для участников программы:

 

  • потратить деньги со счета можно только на познавательно-культурные мероприятия;
  • баланс карты не получится пополнить самостоятельно, поскольку программа существует за счет бюджетных средств, которые начисляет государство;
  • нельзя переводить деньги с «Пушкинской карты» на другие счета;
  • невозможно оплатить билет частично — с помощью карты и личных средств;
  • билеты на мероприятия, которые приобретаются с помощью «Пушкинской карты», являются именными, поэтому важно брать с собой на мероприятие документ, удостоверяющий личность;
  • билеты по «Пушкинской карте» можно вернуть и получить средства обратно на карту;
  • брать более одного билета на мероприятие по «Пушкинской карте» нельзя (привести с собой друга или родственника не получится);
  • есть возможность купить билеты по «Пушкинской карте» на мероприятие, которое запланировано на следующий год.

 

Что делать, если с картой возникли проблемы

Не получается оформить карту онлайн

Некоторые пользователи сталкиваются с неудобствами уже на этапе оформления карты на «Госуслугах» — обычно в таком случае на экране появляется надпись: «Учетная запись не подходит для участия в программе "Пушкинская карта"».

Это может произойти по нескольким причинам:

 

  • участник не подходит по возрасту: он старше 22 или младше 14 лет (внимательно проверьте, правильно ли указаны дата и место рождения);
  • аккаунт на портале «Госуслуги» не подтвержден;
  • сервис перегружен из-за большого количества обращений.

 

Если все данные верны и учетная запись на портале подтверждена, а сервис по-прежнему выдает ошибку, позвоните на бесплатную горячую линию по номеру 8 800 100-70-10.

Не загружаются реквизиты карты

Здесь, как правило, причина в технических неполадках, которые должны решать специалисты «Почта Банка». К ним можно обратиться в социальных сетях («Одноклассники», «ВКонтакте»), а также позвонить в службу поддержки по номеру +7 (495) 532-13-00.

Не поступают деньги на счет

Если карта была оформлена только что, и деньги не поступили на счет, скорее всего, нужно немного подождать. Обычно баланс пополняется в течение часа; в противном случае на сайте «Пушкинской карты» рекомендуют обращаться в «Госуслуги», чтобы выяснить причину задержки.

Если баланс не пополняется в новом году, есть вероятность, что карту заблокировали.

Почему «Пушкинскую карту» могли заблокировать?

 

  • Пользователь пытался снять средства с карты или перевести их на другой счет.
  • Пользователь пытался продать карту и сообщал об этом в социальных сетях.
  • Карта попала к мошеннику, и он пытался воспользоваться ею.
  • Произошла банковская ошибка.

 

Чтобы разблокировать карту, следует обратиться в отделение, где она была выпущена, и написать заявление или оформить обращение онлайн в приложении «Почта Банк», или позвонить на горячую линию «Почта Банка».

Не проходит оплата

Обычно в таком случае пользователь получает сообщения «Произошла ошибка», «Операция отклонена» или «Ошибка авторизации». В таком случае следует обратиться в техническую поддержку «Госуслуг» или «Почта Банка».