Связаться с нами-  e-mail: orck-opochka@rambler.ru

По страницам газет. Выпуск 7

19 Октября 2021

Псковская жизнь. 5 июня 1910 г. №304.
Опочка. - Автомобильное сообщение.

Несколько дней тому назад правление акционерного общества автомобильного сообщения Остров-Опочка-Пустошка приобрело автомобиль стоимостью в 7800 рублей. Автомобиль с резиновыми шинами и имеет 16 мест. Куплен он на только что закончившейся выставке автомобилей в Петербурге.

Правление командировало одного из своих членов для ознакомления с конструкцией автомобиля и для найма шофера.
Через неделю, через две автомобиль будет здесь.

 

Псковская жизнь. №322. 20 июля 1910 года.

Автомобильное сообщение.

 

С 3 июля между Опочкой и Островом приостановилось автомобильное сообщение. Причина – порча шин. Чтобы надеть на колеса новые шины, пришлось отправить колеса в Санкт-Петербург, так как в Опочке не нашлось мастера, который сумел бы это сделать.

Перерывом автомобильного сообщения не преминули воспользоваться содержатели дилижансов, почти удвоившие плату за проезд.

Движение автомобиля начнется в ближайшие дни. Во избежание подобных перерывов обществом уже заказан второй автомобиль.

 

Псковская жизнь №323. 22 июня 1910 года.

Опочка. Автомобильное сообщение.

 

С 3 июля и по настоящее время, то есть более 2-х недель, прервано автомобильное сообщение между Островом и Опочкой.

В первых числах июля автомобиль, управляемый неопытным шофером, налетел на кучу щебня и основательно попортил шины. Повреждения оказались настолько серьезными, что пришлось ехать в Петербург за новыми шинами, так как запасных не оказалось, что, конечно, является виной правления общества.

Нужно заметить, что фирма, у которой приобретен автомобиль, ручалась за прочность шин при рейсе в 5000 верст. Между тем, автомобиль до 3 июля сделал всего только 2000 верст.

Однако, при осмотре, поврежденных шин, фирма признала, что порча последовала от пореза, а никак не от недоброкачественности материала, ввиду чего фирма не признала себя виновной в порче. После этого акционерному обществу не осталось ничего делать, как только купить новые шины, которые фирма и уступила со значительной скидкой.

Прекращение автомобильного сообщения использовал содержатель дилижанса г. Федотов, повысивший цены в своем «поезде» с 1 рубля 50 копеек до 2 рублей 50 копеек.

Публика страшно возмущается, но делать нечего: автомобиль не ходит, и до поры до времени приходится пользоваться «допотопным сообщением».

На этой неделе автомобильное сообщение, вероятно возобновиться, причем общество в скором времени приобретает второй автомобиль, который будет ходить 2 раза в неделю в Пустошку, а в случае порчи, автомобиля, совершающего рейс в Остров, будет заменять его.

Евгений О-вич.

 

 

Псковская жизнь. №1206. 23 августа 1916 года.

Опочка. Автомобильные порядки.

 

Хозяином курсирующего между Островом и Опочкой автомобиля является, как известно, товарищество нескольких опочан, и кроме того пайщиком является Опочецкое уездное земство. Участие в предприятии земства, казалось бы, должно было особенно благодетельно сказаться на интересах публики, пользующейся автомобилем, но на практике получилось, как раз обратная картина.

По объявлению «общества автомобильного сообщения» в г. Опочке со станции автомобиль отправляется в г. Остров в 4 часа дня. До Острова езды на автомобиле около 3 часов и потому к поезду, отправляющемуся из Острова, по направлению к Петрограду в 10 часов вечера, пассажиры приезжают обычно часов в 7, редко в 8 вечера. Так как езда на автомобиле, по скорости передвижения и удобству не может идти, конечно, ни в какое сравнение с путешествием на почтовых лошадях, то желающих воспользоваться услугами автомобильного сообщения оказывается обычно значительно больше числа мест в автомобиле. Посему, чтобы попасть на автомобиль, приходится иногда записываться на билеты дня за три, а то и за неделю,

Автомобильное общество вас может подвести самым ужасным образом, и вы вместо одного дня попадете в Псков, например, лишь на другой день. Чтобы попасть на единственный теперь вечерний десятичасовой поезд, уходящий в Псков и далее, при сообщении на почтовых лошадях и особенно их теперь разгоне, из Опочки нужно выехать по крайней мере в 12 часов дня, в уповании на автомобиль вы несомненно не попадете в тот день в Псков, если на автомобиль вас почему-нибудь не возьмут.

И, вот повторяю, как ни странно, опочецкой публике преподносятся сюрпризы. Билет взят вами своевременно, и около 4-х часов вы направляетесь на автомобильную станцию, но в воротах встречаете сторожа общества, который огорошивает вас сообщением, что автомобиль в Псков понадобился г. Плену, председателю Опочецкой Земской управы и потому частную публику не повезут и вам возвращают деньги обратно.

На все ваши протесты не обращают ровно никакого внимания, и вот пять пассажиров (в автомобиле пять мест), проклиная «хозяев» остаются не при чем. Иногда бывает ещё худшая вариация.

Пассажиры «высажены», автомобиль был предоставлен в полное распоряжение г. Плена, а он вдруг раздумал и сам не поехал и пассажирам не дал. Конечно, ни о какой злой воле со стороны хозяев не может быть тут и речи, но на лицо, прямо недопустимая халатность и, видимо, непривычно считаться с законными интересами какой-то там публики. И почти всегда причиной таких безобразий с публикой является только один пайщик – Опочецкое уездное земство, в лице г. Плена. Благодаря ему же, вас иногда бесплатно заставят ждать автомобиль уже после четырех только потому, что г. Плен «звонил» и просил «обождать». Ждите и вы, почтенейшая публика, потому что кто-то из гг. пайщиков ещё недообедал и не собрался пока в путь. На определенное место в автомобиле вы тоже можете претендовать лишь в том случае, если это место не пожелал сам г. Плен или кто-нибудь из его протеже, хотя бы вы заявили о своем желании на несколько дней ранее этой компании.

Словом, пренебрежение и игнорирование публики без конца.

А между тем за проезд в 76 верст берут с каждого пассажира по 12 рублей – цифру, казалось бы, довольно крупную.

Пассажир.