Связаться с нами-  e-mail: orck-opochka@rambler.ru

Отделение Пенсионного фонда РФ по Псковской области повышает доступность клиентских служб для инвалидов

Среда, 23 Марта, 2016

В  рамках государственной Программы «Доступная среда» Отделение ПФР по Псковской области  реализует План мероприятий ПФР («дорожную карту»), направленный на обеспечение условий для беспрепятственного доступа к клиентским службам органов ПФР региона всех граждан,  в том числе наиболее социально уязвимой категории – инвалидов и лиц, ограниченных в передвижении.

         С этой целью  в учреждениях ПФР области  выполнен комплекс мероприятий  по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения.

В частности, у зданий клиентских служб  оборудованы парковочные  места для инвалидов. Входы в здания снабжены пандусами, опорными перилами и кнопками вызова специалиста. Также предусмотрен лестничный подъемник, для обслуживания таких граждан на этаже выше первого. Входные площадки и тамбуры зданий оборудованы покрытиями, не допускающими скольжение в зимнее время.

         Входы в Клиентские службы оснащены комплексом рельефных плоско-выпуклых изделий, обеспечивающих слабовидящим и незрячим людям тактильную доступность важной информации. Все дверные проемы на пути следования людей с нарушениями зрения обозначены яркими контрастными цветами.

В клиентских службах крупных районных центров для обслуживания инвалидов-колясочников предусмотрены места для размещения кресла-коляски, оборудованы  специальные кабинки  и санитарные комнаты.

В текущем году в целях облегчения общения с людьми, пользующимися слуховыми аппаратами планируется дооборудовать залы клиентских служб переносной индукционной панелью для беспроводной передачи аудиоинформации в слуховой аппарат.

В дальнейшем планируется  поэтапное приведение в соответствие с требованиями «дорожной карты»  клиентских служб всех территориальных органов ПФР области.

Вместе с тем отметим, что, не выходя из своего дома, консультацию специалиста ПФР можно получить, с использованием Интернета. С этой целью на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru работает on-line приемная.

Кроме того, передвижная мобильная клиентская служба Отделения продолжает свою работу. «Мобильный офис» ориентирован на тех, кто не имеет возможности прийти или приехать в районное Управление  по состоянию здоровья или в силу возраста, а также на жителей отдаленных сел и поселков региона. За 2015 год  услугами передвижной мобильной клиентской службой воспользовались более 900 человек в 107 населенных пунктах.

Напомним, что основная цель  программы  «Доступная среда» – формирование среды, одинаково доступной для всех членов общества в ключевых сферах жизнедеятельности, в том числе путем выявления и устранения препятствий и барьеров, мешающих доступности граждан к физическому окружению (здания и сооружения), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

 

 

Специалисты регионального Отделения Пенсионного фонда готовы проконсультировать граждан

 по единому телефону «Горячей линии» ОПФР:  8-800-775-7950